Финмаркет,
3 июля 2018 г.
Oracle инициирует проверки по договорам на поставку ПО страховым союзам, подозревая их в нарушении условий лицензий 1016 просмотров
Подразделение корпорации Oracle, курирующее развитие бизнеса в России, направило запросы в союзы страховщиков с просьбой обеспечить возможность проверки в рамках заключенных договоров на поставку программного обеспечения и оборудования, сообщил «Интерфаксу» источник на рынке IT, знакомый с ситуацией.
По его словам, основанием для проверки стали данные удаленного мониторинга работы систем страховщиков. Эти системы были построены и введены в эксплуатацию несколько лет назад, когда создавалась архитектура федеральных информационных систем под обеспечение реализации законов об обязательном страховании.
Собеседник «Интерфакса» уточнил, что в фокусе внимания оказались Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) и его информационная система. Договор на поставку программного обеспечения и услуг Oracle заключался с представителем корпорации ООО «Систематика», он действует в настоящее время и предусматривает право проведения проверки партнерами-поставщиками при условии заблаговременного уведомления. Запрос на проведение проверки был направлен в марте этого года в НССО. Аналогичный запрос направлен поставщиками ПО в союз страховщиков ОСАГО (Российский союз автостраховщиков). Он также использовал в свое время программное обеспечение корпорации, однако сама IT-система союза с тех пор многократно модифицировалась.
«Согласно положениям договора, страховые союзы обязаны обеспечить условия для проверки работы оборудования и ПО под угрозой приостановки и даже одностороннего расторжения соглашения», - пояснил собеседник «Интерфакса». Развитие спора проигрышно для страховщиков, ряд договоров предусматривает урегулирование споров по западноевропейскому законодательству.
В ответ на полученные запросы страховые союзы обратились в Oracle East Central Europe Limited с просьбой перенести проверки на апрель 2019 года в связи с большой загрузкой профильных IT-подразделений текущей работой (скорее всего, имеется в виду работа по приведению возможностей IT-систем в соответствие с новыми законодательными инициативами в ОСАГО). В своих ответах союзы обозначили, что придерживаются лицензионных соглашений с Oracle.
«Справедливости ради следует отметить, что система соблюдения лицензионных условий Oracle построена нетривиально. Теперь складывается ситуация, при которой Oracle может настаивать на проверках или дать отсрочку страховщикам по своему усмотрению. При неблагоприятном развитии событий, если проверки все-таки состоятся и подтвердят превышение лицензионных прав по договору потребителями услуг, стандартно корпорация предоставляет достаточно жесткий срок для партнеров на погашение недостающих платежей - упущенной выгоды. При этом могут возникать и штрафные санкции», - сказал собеседник агентства, отметив, что масштаб санкций в зависимости от объема выявленных нарушений может быть существенным и исчисляться сотнями миллионов рублей. Если же клиент не возместит ущерб поставщику, теоретически он имеет право прекратить действие договора в одностороннем порядке.
В пресс-службах страховых союзов «Интерфаксу» заявили, что о каких-либо претензиях к страховым союзам со стороны Oracle неизвестно.
Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев подтвердил «Интерфаксу» факт поступления запроса в союз о проведении проверки относительно исполнения условий договора при эксплуатации ПО от Oracle. «Мы не против проведения проверки и направили ответ нашим партнерам с просьбой организовать ее попозже. В настоящее время в РСА горячая пора, специалисты заняты работой по модернизации системы», - сказал он.
В свою очередь вице-президент ВСС, курирующий вопросы IT, Андрей Юрьев заявил «Интерфаксу», что «НССО и другие союзы по мере необходимости ведут деловую переписку с партнерами и поставщиками ПО». По его мнению, «все вопросы по IT носят внутренний характер и могут решаться в рабочем порядке».
«Интерфакс» направил запросы в Oracle East Central Europe Limited и в ООО «Систематика» с просьбой уточнить их позицию.
Вся пресса за 3 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|